2014-10-07

Под парусом: Швеция - Аланды - Финляндия \ Ханко - Хельсинки - Непал

Как ни прекрасен Ханко, а надо двигаться вперёд. Не так-то рано мы вышли из марины Ханко, практически в полдень, но это была то, что называется "парусная погода". Ясно, дуло, волны нет! Мечта.

По логбуку:
14.30 - Сняли нафиг стаксель и поставили спинакер
20.30 - Встали на якорь перед островом Lovgrund перед выходом в открытое море на Porkkala Udd (мыс такой, онам ещё даст прикурить на обратном пути:).

Да просто 6 часов мы шпарили под спинакером с попутным ветром. И так с ним наловчились управляться, что под конец уже шли под спинакером практически в бейдевинд - так хорошо шлось, что было жаль его убирать:)). А главное, скорость достигала не маленьких значений для нашего малолитражного судна - 6-7 узлов.

Шурик негласно отвечал за ветер:). Если ветер скис, то надо срочно на руль ставить Шурика:)).

На якорь встали между островами какого-то местного посёлка, прямо-таки рыбсовхоз "Рыбак": тут и там растянуты сети, по берегу - тоже сети, разложены на огромных камнях (сушаться), рыбаки-лихачи, гоняющие на катерках в полумраке, и светящиеся глазницы домиков на берегу, и раздается чавканье от поедания дневного улова:).

Посередине проливчика ма-аленький островок с каким-то странным зданием, ну о-очень похожим на туалет типа "дача". Мы опять славно поужинали в кокпите при звездном небе, в то время как на горизонте где-то громыхало и бухало (видимо тот ледяной дождь пошёл гулять по округе).

Следующий день был не такой безмятежный - пришлось даже неокторое время прямо перед Хельсинками моторить, но это никак не омрачило наше прибытие в поворотную точку этого маршрута.

Наша S\Y IN BLANCO успешно добралась до порта Хельсинки и приняла на борт делегацию местных дружественных финнов.

Диманыч и Иришка встретили нас как дорогих гостей - накрыли поляну просто на весь город: 17 августа, воскресенье, большой традиционный ресторанный день:). Куда не зайдешь - везде какие-то вкусняшки продаются или раздаются, все самодельное, турецкое, финское, южно-американское, африканское, иранское, индийское, и (кто там еще в Финляндии живет?:), даже рукодельная собачья еда предлагалась на отдельном лотке.

Всё было вкусно, у всех разное. Андрей где-то откопал русскую девушку с пирожками с капустой, чем был невероятно доволен:). Наткнулись мы даже на палатку с западно-украинской кухней, и было ринулись туда за галушками и варениками, но как-то там всё было скудненько, даже борщичку у них не оказалось...Тем не менее мы изрядно подпитались после наших мореходных лишений (ну чтоб цинги не было, понятно).

Следующим утром переправились на паромчике к крепости Суоменлинна (финск) или Свеаборг (русская транслитеррация со шведского) - бастионные укрепления недалеко от столицы Финляндии, защищавшие Гельсингфорс с моря с XVIII по XX век.

Укрепления крепости построены на 7 скалистых островах, составляющих «Волчьи шхеры» (фин. Susisaaretшвед.Vargskär). Общая площадь островов составляет 80 га. На них проживает около 900 человек.

Решение об укреплении Волчьих шхер было принято шведским правительством после окончания русско-шведской войны 1741—1743 годов. Работы по укреплению начаты в 1746, т.е. годовщина подбирается к 300-летию.

Эта крепость является всемирным наследием ЮНЕСКО. На островах бывшей крепости располагается несколько музеев, военно-морская академия финского флота и тюрьма облегчённого режима, заключенные которой работают на поддержание крепости в порядке.

Действующий маяк на крыше  церкви.

Синхронно с нами крепость осматривала очень живая и жизнерадостная группа китайцев (или японцев, скорее китайцев:).

Пушка с вылитой надписью "Woronez 1720"

Оказывается, что в 1987 году в крепости была установлена мемориальная доска в честь рождения здесь В. Г. Белинского. На ней по-фински, по-шведски и по-русски написано: «Здесь родился 30 мая 1811 года Виссарион Белинский — известный русский гуманист, литературный критик и исследователь».

Музей подводной лодки.

В этот момент часть экипажа - Шурик и Гуля - отделилась на паром дальнего следования в Таллин, и нам предстоял обратный путь втроём. Мы зашли ещё в очень милый музей игрушки - много-много всего со старых времен, еще начала прошлого века: фарфоровые куколки, пароводики, лошадки, домики...

Дальше о-очень захотелось кушать, с утра, как говорится, маковой росинки не было. Отправились в поиски по острову - ничего для себя не нашли, пришлось переправиться в город, решили пойти прямиком в немецкий ресторан (рекомендованый нам) - но у них даже салата без мяса не оказалось, и они на нас жалостливо посмотрели, разводя руками:)).

Грустные и голодные мы брели дальше, но тут, у нас с Андреем  явно в голове промелькнула одна и та же мысль, т.к. мы оба увидели надпись "Nepalese cuisine" и ни слова не говоря друг другу, свернули в дверь около вывески. Мы не прогадали:)). Меню явно было для нас. Далее разговор с официантом:

- А что это у вас такое за блюдо "овощи-тали по-непальски"
- Ну это обычно рис, а рядом такие мисочки с подливкой из, знаете таких бобов что ли, еще немного остренького, тоже в мисочке, все на одном блюде подается....
- Ээ, так это, далбат что ли?
- О! Вы знаете далбат! Да, это он!
- Ну так что же вы молчите, нам его надо.
- Прекрасно, у нас обычно маленкьие мисочки подают, но вам мы оставим большие!

В общем удача. Завтра выход. Посмотрели прогноз - ветер т.с. мордевинд и большая волна. Варианты: либо тут сидеть неделю (ходить в непальский ресторан каждый день - цены в нём хоть и небольшие, елси брать Хельсинки, но далеко не непальские:), либо стартовать с утреца часиков в 5 не позже...