2014-10-04

Под парусом Швеция - Аланды - Финляндия \ Ледяной град и солнечный Ханко (или "Все знают мыс Гангут")

2014-08-14. Но нас ждал солнечный Ханко!...


Надо сказать, что в первой части похода, т.е. до Хельсинки, погода у нас тоже была как по расписанию: в светлое время суток идём отлично, ветер, ясно или переменная облачность, обычно без осадков, но стоит нам устроиться на ночёвку и спокойно и романтично поужинать в кокпите какими-нибудь дилекатесами* - тут же какой-нибудь проливенный "ливень бородой" (как говорит Софийка) или и того пуще...ледяной град.

Вот так на одной из якорных стоянок на пути в Ханко, отходя ко сну в уютном мешке, мы ощущали себя накрытыми огромной кастрюлей, по которой кто-то мерно и густо высыпает гальку среднего размера. Лежали и тихо радовались, что ЭТО накрыло нас не во время постановки на якорь, а то и правда пришлось бы одевать на головы кастрюли (иначе не понятно, касок-то нет на борту:) - отлично бы мы выглядели тогда, такие Дарт Вейдеры, учитывая, что якорь мы бросили просто в restricted area недалеко от пантона военной части. 

 (Ха́нко (фин. Hankoшвед. Hangö, ранее по-русски Га́нгут). Финны говорят, что это самый солнечный город в Финляндии. И это оказалось правдой:). Совсем быстро после нашей швартовки установилась ясная погода и гулятельное настроение. А местным "бакланам" не поздоровилось:) .

Как говорят, традиционные источники, здесь в районе мыса Ханко в 1714 произошло Гангутское сражение, в котором шведский флот был разбит русским под руководством Петра I.  Это считается первой в истории России морской победой русского флота. К тому времени, южная и почти вся центральная части Финляндии были заняты русскими войсками. Чтобы окончательно решить вопрос о выходе России к Балтийскому морю, которое контролировалось шведами, требовалось нанести поражение шведскому флоту. Гангутское сражение было, кроме того, одним из последних крупных сражений в истории флота, в котором решающую роль сыграл абордажный бой.

Споры о неточностях в традиционном восприятии битвы, включая количество аттак и точное место сражения, ведутся до сих пор. 

Капитаны и адмиралы, участвовавшие с обеих сторон в сражении...Фёдор Матвеевич Апраксин


Нильс Эреншельд, с другой стороны...Вот тоже человек, стал капитаном судна в 18 лет...А далее (вот, что значит нравы были!), он во время битвы попал в плен, там его попросили соблаговолить остаться на службе в России, но он отказался, и потом, улучив подходящий политический момент, вернулся назад в Швецию, после чего стал адмиралом!...


Очень приятно просто ходить по городку. Мало людей, и многие на велосипедах. Особое впечатление от сохранившихся ещё с 19 века деревянных построек, в которых продолжают жить люди. Все эти здания - дворянские виллы, старые магазинчики, портовые склады - бережно сохраняются и поддерживаются (как полагаю, в рамках культурной политики). 



Ханко - это самая южная точка материковой Финляднии, курорт, в полном смысле слова:). Длинные песчаные пляжи, всяческие возможности для культурного отдыха и восстановления сил. Первый спа-курорт здесь был построен в конце 19 века. 

Городской пляж:) Там же футбольное поле...

Ханко развивался как экспортный порт, через который, в том числе, уплывали в Америку финны в конце 19 - начале 20 века. Уехало немало. В городе стоит памятник эмигрантам – лебеди, улетающие вдаль.


Поскольку с фотоаппаратом у нас (как водится) некоторый швах, то приходится для фографий обращаться к официальным источникам типа hanko.fi (они там, прямо скажем, неплохие:).

Очень понравилась вот эта необычная скульптура, уж не знаю почему). Молодая женщина с велосипедом пристально вглядывается в морскую даль, будто ждёт кого-то...:) 


Главная церковь – лютеранская - находится в самом центре. Визитной карточкой Ханко считается водонапорная башня из красного кирпича высотой 65 местров.  Она же служит маяком и главными городскими часами. На неё можно залезть и оглядеть окрестности.

До встречи, Ханко, ещё увидимся в этом путешествии:))




*Прим. : Насчет дилекатесов на борту. У нас собой по распоряжению картофелеядного капитана было под 20 кг картошки литовской экологической (что возможно, давало небольшой крен на левый борт, пока запасы не подъели;), литовский хлеб (ибо в Швеции он нам невкусный и, стоит как слиток золота), литровая бутылка ароматного свежедавленного подсолнечного масла (оттуда же), приличненько так гречки. Остальное догонялось по ходу дела. Самое интересное, что расчётные запасы мы подъели прямо до крошки к самому последнему дню похода. Глаз-алмаз т.с., и желудок молодец! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий