2014-10-12

Под парусом: Швеция - Аланды - Финляндия \ Мыс Горн - Мель - Непросыханцы

В обратный путь! 

Город Хельсинки стал поворотной точкой маршрута:
команда уменьшилась до 2,5 человек и погода тоже повернула на осень (мы одели непросыханцы непромоканцы и больше из них практически не вылезали во время переходов). Кроме того, закончился официально сезон яхтинга - начался настоящий с острым бедевиндом, ливнями и во время перехода, приличной волной, посадкой на мель и ночными переходами.

Англичане пишут в своих морских журналах - берите детей в переходы, не ждите пока они научатся плавать 25 метров, не ждите пока они вырастут и будут "что-то понимать", а берите сейчас - самое время...

Это точно, время даром не прошло. Сидим в том самом непальском ресторане. Софийка уминает далбат, елозит от удовольствия. В какой-то момент все-таки сваливается под стол (хорошо без своего далбата). Я от неожданности: .
- Что ты делаешь!?
- Уваливаюсь под ветер, - ответ из под стола.




Накануне выхода, пришлось слазать на мачту - стаксель фал улетел на топ мачты, нужно было его вернуть на законное место. 





Выходили мы из другой марины г. Хельсинки. Пришли изначально в HSS марину, но как-то там странно нам показалось: все удобства в подвале какого-то местного ресторана, чтобы добраться до берега надо ждать паром...В итоге, перебазировались в другое место, поближе к центру в марину HMVK и прекрасненько там заночевали.




Прогноз не поменялся. Вышли рано утром - ну не в 5, но в р-не 6 утра стартовали. Пасмурно, ветер крепкий под 15 узлов (около 8 м/с).  

Очень острый бейдевинд - пришлось однажда даже "вальсировать" на месте, ожидая пока пройдёт паром. Острый бейдевинд тем и противен, что на полсекунды отвлёкся или двинул на градус румпель, как тут же тебя разворачивает и приходится делать поворот на все 360 градусов. Особенно это неприятно, когда на тебя идёт паром...,



а также в узкостях, вот типа такой:



Но и это все было пока любезным прикрытием мыса Porkkala Udd, обогнуть который и была сегодня задача минимум, ибо до крайней точки мыса стоять практически негде. Да и смысла нет, тогда уж надо было сидеть в Хельсинки.

"Перевал" за мыс был похож на прохожение мыса Горн:) - ну в нашей практике такого ещё не было. Как только открылось море, вдуло ещё сильнее, но и это-то ладно, а вот волну нагнало метра под 2,5, не меньше. В гальюне, который находится в носовой части лодки, извините, было ощущение, что ты на лошади в галлопе.

Эта фотография только на подходе к крайней точке мыса. Дальше как-то не фоткалось:)). Софийка периодически просила есть (здоровый детский аппетит никак не зависел от прогнозов погоды), и достать еду тоже надо было умудриться, потом она уснула на наветренном борту и надо было её как-то перекинуть на подветренный, чтобы на очередной "кочке" не свалилась - в общем, забот было много:)...


...пока Андрюха стоял на руле под проливным дождём и усмирял скачущую по волнам лодку. Шутка ли - скорость 6-7 узлов под одним гротом с тремя рифами (примено 1/4 грота, носовой платочек такой:). Ветер уже задувал узлов под 30 (около 15 м/с). В общем, штормовое предупреждение было и по радио, но мы ориентировались только на прогноз, который, к счастью, сбылся.


Но мы это сделали!)) И даже претендовали на выполнение плана максимум, т.е. дойти до марины в поселке Inga.  Открытое море было преодолено, и мы вошли в шхерные проливы. И тут ветер совсем зашёл спереди и пришлось некоторое время моторить. Погода немного наладилась - дождь по крайней мере хоть и лил, но с приличными паузами. А потом и вовсе выглянуло солнышко.


И вот она марина Inga, наша долгожданная цель. Убрали паруса, идём по вешкам, вот и последние две перед пирсом. И вдруг на нашем пути возникают какие-то нештатные беленькие тоненькие вешечки. 
- Не надо бы сюда ходить, - говорю, - их сюда неспроста воткнули!
- По карте тут нормальная глубина...странно, - Андрей. 

В общем, пока то да сё, доехали-таки до этих вешек и пры-ынц - сели на МЕЛЬ!! 
До берега 50 метров. А сели так мягенько, плавненько, и румпель заблокировался даже...Оказалось в итоге, что в этом месте устье реки, нанесло ила, глубина-то и изменилась...Ну хорошо, что ил, а не скалки.

Сидим, значит, чего делать, думаем.  Откинули гик в сторону и давай на нем раскачивать лодку, но видимо, нашего куриного весу явно не хватало. А сезон-то закрыт, яхт в марине практически нет. Прогуливаются какие-то два мужика по пирсу и явно нами заинтересовались, но весь интерес ограничивается пока обсуждением...

Мы давай кидать якорь куда подальше и пробовать к нему притянуться через лебёдку. Наш-то якорь основной - честный адмиралтейский - его особо не забросишь. Вынули запасной, полегче, а он собака такая не цепляет вообще практически....хотя румпель мы все-таки освободили...

Хорошо, погода наладилась, ясно, тепло, солнышко...но охота уже и на берег!!

Мимо проплывает лодчонка рыбацкая, собачка такая смирная спаниельного вида сидит на носу . Веселый рыбак такой, смотрит на наш флаг:
- Свенска? (и далее что-то шпарит похоже на шведском, улыбается)
- Инглиш? - в надежде произносим мы.
- Неа, - говорит.
- Свенска, свенска, но мы не ферштейн по-шведски, и по-фински тоже, нам нужен простой HELP!

Но, рыбак, конечно, уже и так всё понял, и, пока мы говорили, успел привязаться к нам, завёл свой двигаль, какой-то супер турбо Penta три плюса, наверное, потому что он нашу яхту вынул как нож из масла, чему мы были несказанно рады.

Те двое на берегу, оказались немцы, на своей лодке, одни стояли уже три дня в этой марине и ждали подходящей погоды. Когда мы причалили, один спросил:
- Откуда вы пришли?
- Из Хельсинки, вышли сегодня утром.
Он немного удивился, показав на погоду.
- О, мы тоже были сегодня в Хельсинки!...правда, на автобусе, хехе.
- :)

Но они любезно сдали нам коды от удобств в марине (на офисе марины была надпись в стиле "Не ищите нас до 12.00 следующего рабочего дня")

На следующее утро мы решили точно отсюда уходить, потому что ночью качало та-ак, что одной ногой я упиралась в бортик соседней кровати, чтоб просто не сползать, а иногда даже подставляла руку на пол, чтобы не вывалиться с кровати окончательно. После такой ночи, мы были готовы идти куда угодно, но лишь бы тут больше не ночевать. 

И правильно сделали, что перешли в другое место, неподалёку...

Комментариев нет:

Отправить комментарий