2018-09-01

Mariefred. Город и пароход. 1 сентября 2018 года.

Воплотили в жизнь давнюю хотелку.
Сколько хожу по Швеции, всегда с интересом посматривал на исторические пароходы, рассекающие воды Архипелага. Они удивительно эстетичны и привлекательны, и очень хочется на таком пароходике прокатиться. Но всё как-то не было случая.

А тут случай представился. Оказались мы в городе Mariefred, знаменитом своим королевским замком Gripsholm. Действительно очень красивым и стоящим визита, кстати.


Мы в него заглянули ненадолго, однако цель нашей поездки в этот раз была иной.
Дело в том, что в Mariefred'е есть совершенно необычный железнодорожный музей. В нём не посетители ходят и рассматривают паровозы, а сами паровозики бегают по рельсам и возят пассажиров.
Это всё очень здорово, но сейчас речь не о том.

Железнодорожная ветка проходит по южному берегу озера Mälaren, заканчиваясь километрах в 12 от Мариефреда, на станции Taxinge. Рядом со станцией находится - конечно, очередной дворец и - кто бы мог подумать - причал для судов.


Cамо по себе прокатиться по узкоколейной железной дороге на настоящем паровозе в сохранившемся (не реконструированном, а оригинальном) вагоне столетней давности - это очень круто.
Но эти шведы придумали, как сделать приключение ещё круче.

На станции Mariefred мы купили семейные билеты на "обратный" поезд от Taxinge.


Но как же попасть в Taxinge? Пешком?
НЕТ! По воде. Мы поплывём туда на пароходе!
Вот он, человек город и пароход - Mariefred. Пришёл из Стокгольма, привёз пассажиров на железную дорогу.


Её конечная станция находится прямо на причале.


И забирает нас.


Посадка на пароход происходит немножко суетно для осмысленного фото.


Отдать концы! Машина - ход!


Полный вперёд!


Сердце нашего парохода - машинное отделение с двухцилиндровой паровой машиной.


В машине двое. Кочегар, молодой парень, и старший механик.

Кочегар.
"Товарищ ушёл, он лопату схватил, собравши последние силы"...
В отличие от мрачного броненосца, о котором речь в песне, работа кочегара на шведском пароходе не очень напряжная. Покидал уголёк и пошёл расслябляться. На мой вкус, гораздо приятнее, чем в грохочущем машинном отделении дизельного теплохода.


"Услышал он речь машиниста"...
Вот он - стармех, следит за приборами. Внушительный и серьёзный дядька, даже со спины.
Но по всему хороший и добрый. Это он разрешил нам с Петькой спустится в машину.


На ходу машина требует постоянного контроля и добавления масла в многочисленные маслёнки. Механик всё время занят своей бесконечной работой.


Зато никакого шума и грохота, только металлическая палуба приятно вибрирует под ногами.




"Растаял в далёком тумане Рыбачий"  Мариефред.


Через 20 минут пароход меняет курс, замедляет ход и медленно подходит к пристани Taxinge. 
Капитан - такой типичный старый шведский офицер гражданского флота, ненамного моложе своего парохода и идеально к нему подходящий, руководит швартовкой, подойдя к открытому окну рубки. Манёвр для парохода непростой. На нём всё аутентично и по-честному, как в 1903 году. Никаких тебе подруливающих устройств, вспомогательных двигателей и активных рулей. Надо учитывать направление ветра, инерцию парохода и немного замедленную реакцию машины на команды с мостика.

Матросы ловко заводят на причальные палы швартовые концы и выдвигают трап, по которому пассажиры, то есть мы, сходим на берег. Одна из матросов - молодая девушка, только что так ловко орудовавшая концами в руку толщиной, закрывает вход на трап цепочкой с надписью "Обед" временем обратного рейса. И, судя по запаху из камбуза перед швартовкой, команда садится за трапезу.


Набесившись на площадке,


погоняв по дворцовому парку утку с выводком утят,


пообедав во дворце, мы прощаемся с нашим пароходом,


едва-едва успеваем на поезд за две минуты до отхода и едем обратно в Mariefred.
"Поле большое, зелёный лесок".


Эта железная дорога достойна отдельного подробного рассказа, которым мы и займемся на ближайшем досуге.

=========
Андрей Кузнецов.
Мариефред, Швеция. 1 сентября 2018 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий