Воплотили в жизнь давнюю хотелку.
Сколько хожу по Швеции, всегда с интересом посматривал на исторические пароходы, рассекающие воды Архипелага. Они удивительно эстетичны и привлекательны, и очень хочется на таком пароходике прокатиться. Но всё как-то не было случая.
А тут случай представился. Оказались мы в городе Mariefred, знаменитом своим королевским замком Gripsholm. Действительно очень красивым и стоящим визита, кстати.
Мы в него заглянули ненадолго, однако цель нашей поездки в этот раз была иной.
Дело в том, что в Mariefred'е есть совершенно необычный железнодорожный музей. В нём не посетители ходят и рассматривают паровозы, а сами паровозики бегают по рельсам и возят пассажиров.
Это всё очень здорово, но сейчас речь не о том.
Железнодорожная ветка проходит по южному берегу озера Mälaren, заканчиваясь километрах в 12 от Мариефреда, на станции Taxinge. Рядом со станцией находится - конечно, очередной дворец и - кто бы мог подумать - причал для судов.
Cамо по себе прокатиться по узкоколейной железной дороге на настоящем паровозе в сохранившемся (не реконструированном, а оригинальном) вагоне столетней давности - это очень круто.
Но эти шведы придумали, как сделать приключение ещё круче.
На станции Mariefred мы купили семейные билеты на "обратный" поезд от Taxinge.
Но как же попасть в Taxinge? Пешком?
НЕТ! По воде. Мы поплывём туда на пароходе!
Вот он,человек город и пароход - Mariefred. Пришёл из Стокгольма, привёз пассажиров на железную дорогу.
Её конечная станция находится прямо на причале.
И забирает нас.
Посадка на пароход происходит немножко суетно для осмысленного фото.
Отдать концы! Машина - ход!
Полный вперёд!
Сердце нашего парохода - машинное отделение с двухцилиндровой паровой машиной.
В машине двое. Кочегар, молодой парень, и старший механик.
Кочегар.
"Товарищ ушёл, он лопату схватил, собравши последние силы"...
В отличие от мрачного броненосца, о котором речь в песне, работа кочегара на шведском пароходе не очень напряжная. Покидал уголёк и пошёл расслябляться. На мой вкус, гораздо приятнее, чем в грохочущем машинном отделении дизельного теплохода.
"Услышал он речь машиниста"...
Вот он - стармех, следит за приборами. Внушительный и серьёзный дядька, даже со спины.
Но по всему хороший и добрый. Это он разрешил нам с Петькой спустится в машину.
На ходу машина требует постоянного контроля и добавления масла в многочисленные маслёнки. Механик всё время занят своей бесконечной работой.
погоняв по дворцовому парку утку с выводком утят,
пообедав во дворце, мы прощаемся с нашим пароходом,
едва-едва успеваем на поезд за две минуты до отхода и едем обратно в Mariefred.
"Поле большое, зелёный лесок".
Эта железная дорога достойна отдельного подробного рассказа, которым мы и займемся на ближайшем досуге.
=========
Андрей Кузнецов.
Мариефред, Швеция. 1 сентября 2018 года.
Сколько хожу по Швеции, всегда с интересом посматривал на исторические пароходы, рассекающие воды Архипелага. Они удивительно эстетичны и привлекательны, и очень хочется на таком пароходике прокатиться. Но всё как-то не было случая.
А тут случай представился. Оказались мы в городе Mariefred, знаменитом своим королевским замком Gripsholm. Действительно очень красивым и стоящим визита, кстати.
Мы в него заглянули ненадолго, однако цель нашей поездки в этот раз была иной.
Дело в том, что в Mariefred'е есть совершенно необычный железнодорожный музей. В нём не посетители ходят и рассматривают паровозы, а сами паровозики бегают по рельсам и возят пассажиров.
Это всё очень здорово, но сейчас речь не о том.
Железнодорожная ветка проходит по южному берегу озера Mälaren, заканчиваясь километрах в 12 от Мариефреда, на станции Taxinge. Рядом со станцией находится - конечно, очередной дворец и - кто бы мог подумать - причал для судов.
Cамо по себе прокатиться по узкоколейной железной дороге на настоящем паровозе в сохранившемся (не реконструированном, а оригинальном) вагоне столетней давности - это очень круто.
Но эти шведы придумали, как сделать приключение ещё круче.
На станции Mariefred мы купили семейные билеты на "обратный" поезд от Taxinge.
Но как же попасть в Taxinge? Пешком?
НЕТ! По воде. Мы поплывём туда на пароходе!
Вот он,
Её конечная станция находится прямо на причале.
И забирает нас.
Посадка на пароход происходит немножко суетно для осмысленного фото.
Отдать концы! Машина - ход!
Полный вперёд!
Сердце нашего парохода - машинное отделение с двухцилиндровой паровой машиной.
В машине двое. Кочегар, молодой парень, и старший механик.
Кочегар.
"Товарищ ушёл, он лопату схватил, собравши последние силы"...
В отличие от мрачного броненосца, о котором речь в песне, работа кочегара на шведском пароходе не очень напряжная. Покидал уголёк и пошёл расслябляться. На мой вкус, гораздо приятнее, чем в грохочущем машинном отделении дизельного теплохода.
"Услышал он речь машиниста"...
Вот он - стармех, следит за приборами. Внушительный и серьёзный дядька, даже со спины.
Но по всему хороший и добрый. Это он разрешил нам с Петькой спустится в машину.
На ходу машина требует постоянного контроля и добавления масла в многочисленные маслёнки. Механик всё время занят своей бесконечной работой.
Зато никакого шума и грохота, только металлическая палуба приятно вибрирует под ногами.
"Растаял в далёком тумане Рыбачий" Мариефред.
Через 20 минут пароход меняет курс, замедляет ход и медленно подходит к пристани Taxinge.
Капитан - такой типичный старый шведский офицер гражданского флота, ненамного моложе своего парохода и идеально к нему подходящий, руководит швартовкой, подойдя к открытому окну рубки. Манёвр для парохода непростой. На нём всё аутентично и по-честному, как в 1903 году. Никаких тебе подруливающих устройств, вспомогательных двигателей и активных рулей. Надо учитывать направление ветра, инерцию парохода и немного замедленную реакцию машины на команды с мостика.
Матросы ловко заводят на причальные палы швартовые концы и выдвигают трап, по которому пассажиры, то есть мы, сходим на берег. Одна из матросов - молодая девушка, только что так ловко орудовавшая концами в руку толщиной, закрывает вход на трап цепочкой с надписью "Обед" временем обратного рейса. И, судя по запаху из камбуза перед швартовкой, команда садится за трапезу.
Набесившись на площадке,
пообедав во дворце, мы прощаемся с нашим пароходом,
едва-едва успеваем на поезд за две минуты до отхода и едем обратно в Mariefred.
"Поле большое, зелёный лесок".
Эта железная дорога достойна отдельного подробного рассказа, которым мы и займемся на ближайшем досуге.
=========
Андрей Кузнецов.
Мариефред, Швеция. 1 сентября 2018 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий