2015-03-03

Под парусом: Швеция - Аланды - Финляндия / Обратный путь - Острова - Родная марина

Вышли из Турку неспешно днём. Надели "непросыханцы" (каждый раз во второй половине похода мысленно благодарила тех, кто их придумал:). Под впечатлением расставания с морским Турку мы уплыли не в ту сторону, мечтательно любуясь картинками вокруг: береговые домики с причалами, разномастные кораблики и суденышки, "дорожные" работы по расчистке пути на фарватере...





А это тот самый пароходик, который в марине Турку нагонял на нас периодически волну, проходя мимо. Стало понятно теперь, что он выводит любопытных и романтиков прогуляться на морской каменный островок с домиком смотрителя.


Ну всё, теперь уже курс на Аланды, домой. Но опять же не прямиком...



Оказывается, среди островов в этой части пытливыми добровольцами (коих тут, судя по различным их деяниям, достаточно) были изучены и восстановлены навигационные знаки  19 века. Мы решили пройти этим маршрутом - любопытно ж!

Вошли в ту межостровную часть, где теперь нужен глаз-да-глаз, чтобы не пропустить эти самые знаки!







Это только некоторые, которые удалось как-то прилично сфотографировать. Переход этот был небольшой, шли не торопясь, при ясной и ветренной погоде - то, что надо. В марину Nagu Hamn пришвартовались до дождя. Марина надо сказать считается одной из дорогих и престижных что ли. Стоило нам там постоять 26 евро - уж не знаю, как там меняется цена в зависимости от сезон-не сезон. А так все, конечно, очень аккуратно и удобно сделано. Понятно, сауна такая, что вылезать из нее вообще не хотелось, детская площадка с кучей разнообразных игрушек в огромной песочнице, фонтанчики, мостики...

Это выход с пирса.



В марине почти никого.


Очень удобно, Софийка сама уже убегала куда-то на берег играть "к тюленям" и там зависала на приличное время.




Кто-то сушит каяк, похоже из красного дерева;)


А это швартовочное место на пирсе - милая такая резинка-пружина и ограничители - все для захода с разгона, задача только вписаться в поворот:)


А вот и информация по тем самым обнаруженными навигационные знаки и карта их расположения. Знаки использовались в 19 веке: 1842, 1856, 1882 и др. годы.


Поскольку скоро уже надо было двигаться дальше и особо тут не задерживаться, то мы решили быстренько обследовать окрестности. Нашли "типичную финскую тропу", выстланную приподнятыми мостками из свежего дерева, с перилами:). 


Заросли с черникой и брусникой (не понятно, все-таки, зачем её продают тут же в магазинах...).



Грибочки:). Ясно было, что будет на ужин. Пришлось собирать в зонтик, никаких других ёмкостей не оказалось под рукой.


Добрались до видовой точки на каменной горе.


Поужинали черникой и грибочками - выгода на лицо:))

Пора отчаливать, плыть дальше. Начало "накрапывать":)


А потом и кренить...


Мы были большую часть в непромоканцах, а Софийка не одевалась вообще. И не просто не одевалась в тёплое - она сидела в летней юбочке и с голыми ногами практически в любую погоду. Одевалась по принципу "чтоб красиво" и "это подходит к этому":). Спасжилет есс-но не обсуждался.






В марину Lappo пришли затемно. Софийка уже спала. Освещение на минимуме, пришлось угадывать "об какой пирс швартоваться" лучше. Подплываем к первому пирсу и понимаем, что это не просто неудобно высоко, а мы вообще на него не сможем вылезти при всем желании и рвении. Крутанулись, думаем. Есть только еще один вариант. Мы к нему, в надежде. Пирс оказался тоже каким-то необычно высоким, но уже вполне доступным для освоения. Благо опять - никого не было на причале, и можно было прицеливаться, куда нашей душеньке угодно.

На свету выглядело это весьма красиво:).



Опытный межостровной мореплаватель тех мест, наш капитан, выяснил, что на островке есть любопытный музейчик, в который стащили большое количество рыбацких лодок разных времен и форматов с разных островов архипелага..., позвонил заранее, ещё на переходе, и попросил хозяев любезно впустить нас на осмотр экспозиции, когда будем на месте (в это время музей обычно уже закрыт). 

В музее уже ждал смотритель, который приехал специально к назначенному времени, чтобы для нас открыть дверь. 

В музее действительно было немалое количество разнообразных лодок и причудливых штук давних времен. О назначении некоторых мы так и не могли догадаться, не прочитав надписи.


Это - коньки, хотя лучше о них сказать - приспособления для передвижения по льду:)


Макет-схема, рассказывающая о том, как надо ставить сеть, где разместить плавучий маркер.





Грузовая ложка с навесом для груза. 


Интересная очень часть, где показаны сохранившиеся фотографии того времени о жизни жителей этих мест. Добротные хозяйства, одежда, дома, обычаи и традиции, праздники...большие семьи со своими устоями. Чувствуется сплоченность людей, общность и то, как они готовы преодолевать трудности, которых им явно доставало.


Уже тогда у людей в ходу были пикничики - попить чего-то и покушать на природе, где-то на камушках с видом на море расстелить скатерку со вкусностями. 


Возвращаемся на лодку...


Правда, не спеша:)



Случайно приехал смотритель марины, он похоже тут появляется не часто. Взял с нас денег меньше чем положено почему-то и подарил Софийке самодельную яхту:).





После обеда вышли в сторону острова Föglö. Погода прекрасная. Солнце и все сочные осенние краски играли. Пришвартовались в марине Degerby. 



Занялись просушкой и уборкой парусов.




Незаметно подошёл паром:)


Совершенно "бездуховная" марина с интерактивной картой-путеводителем и детской площадкой с огромным, звучащим как колокола, металлофоном...




Софийка готовит обед на огне (внизу - дрова:).


Капитану пришлось отлучиться по работе в офис (слава Богу в виртуальный:), а мы с Софийкой решили осмотреться на местности.



Это явно очень хорошее место, ибо тут растут яблоки;)


В обнимку со створным знаком.




Дворики обычных домов: гаражи, детские игрушки тут же...Дальше просто фото: все воздушное, сочное, своеобразное.









Банька со спуском к морю.




Старые дома - даже стекла в окнах ещё с неровностями.


А это заброшенная судовая верфь.


Сначала думали рвануть сразу в переход через море на Швецию. Но потом решили все-таки сделать ночевку на на нашем уже любимом островке-перевалочном пункте Rödhamn. Совсем вечером мы быстренько туда перебазировались (переход всего пару-тройку часов) и успели встретить бесподобный закат! (фотографии которого у меня нет, но есть воспоминания:).

На следующий день с утра рано, Софийка ещё спала (а вставала она достаточно рано), мы стартовали в торону домашней марины. Было не понятно дойдем мы сегодня до неё или нет, правда. Самое смешное, что переход через открытое море оказался совершенно пляжным - в какой-то момет ветер выключили вообще и нам пришлось натянуть дизель-шкот туго и пилить до самого шведского архипелага. 

Зато там уже, поменяв курс, мы поймали отличный попутный ветер, и снова шли под спинакером при закатном солнце. Все-таки это очень романтично:).



Ветер был такой удобный, что можно было провести активные учения младшего состава, чем мы и занялись: 

- держать курс;






- сбухтовать спинакер-шкоты...


- уборка парусов на ходу в салоне яхты;




(Творческое изготовление туфелек морской феи в тренировочную программу не входило).



А также художественная фотография. Вот Софийкины неотредактированные работы (по-моему весьма достойно:):





Вечерело сильно. Но уже было стойкое намерение прибыть в родную марину. Вся вторая половина похода у нас прошла под девизом  "Даёшь ночные швартовки", поэтому тут мы себе не изменили.

Всё. Дома. Странно, что никуда больше не надо завтра плыть и надо все время ходить по земле. Сауна. Спать.

Утром: дежурные по камбузу:)




На этом водная часть нашего путешествия подошла к концу. 
Плавали мы в итоге с 9 по 31 августа 2014 года, на круг получилось 600 миль.

Спасибо большое нашему папе-мужу-капитану. Все-таки правду говорят, что плавание на корабле семьёй - это концентрированный пример того, как ты плывешь в том же составе по жизни. Нам понравилось, хочется ещё:).
До новых встреч! Может даже у нас на борту?;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий