2015-01-31

Под парусом: Швеция - Аланды - Финляндия / Ночь - Жирная чайка - Турку

Не прошло и года, но я все-таки хочу продолжить и, надеюсь, закончить отчет о прошлолетнем яхтпоходе - до дома-то мы ещё не добрались)). Так вот, после логова викингов на острове Rosala взяли курс на город Турку. Это было не совсем по пути, но очень уж манили нас и морской музей, множество старых огромных парусников, по которым можно лазить, огромный порт, замок...Кроме того, мы заметили, что с моря города выглядят совсем иначе, с залёта на самолете или ещё на чем-то, более сухопутном.

До Турку было ещё прилично по расстоянию...
Запись в логубке: "Выход из марины Rosala. Возня со спинакером.". В общем, так и было. Хотелось схалявить и промчать акваторию под спинакером без всяких лавировок. В итоге, наплясавшись со спинакером, плюнули и сделали как "нормальные" - поставили первый стаксель и грот. Вдуло.

Каждый раз во второй половине нашего похода, уходя из какой-то марины, мы отмечали, что как же хорошо ходить не в сезон - народу никого, швартуйся хоть лагом, хоть носом, но чем тебе там вздумается. И, главное, так и кажется, что сейчас викинги на дракарах выплывут из-за мыса:)



Погода стояла как по заказу - солнце, воздух и, конечно, вода. Попутный ветер! Уух.
Софийка была как всегда бодра и рассказывала нам сказки про свою Олимпию - великую морскую державу, если кто не знал.


"Записывала мили", как делают в Олимпии...


Занималась прочими рукоделиями...




Это, например, талисман на счастье в плавании - должен висеть над штурманским столом!



Сидит, кстати, как папа - поза лотоса, ощутите 100% комфорт)


День для приличных фотографий (таких немногочисленных за всё плавание:)



Тем временем вечерело. Но хотелось пройти побольше, чтобы в Турку прийти и постоять спокойно, сколько хочется. 


"А солнце-то уже село..." Пришлось вспоминать срочно правила ночной навигации. Софийка активно помогала различать в темноте навигационные вешки: сами их, понятно, не было видно совсем, а видно только их мигание. Каждый навигационный знак мигает по-своему, со своей частотой и интервалами между сериями...


Всё вроде вспомнили и разобрались как различать, подтвердили теорию на практике ещё раз. 

И тут...появилась одна вешка, которая мигала совсем не по правилам!! И ладно бы, но она должна была стать нашим ориентиром для следующего манёвра. Карты картами, а реальный знак на месте все же более актуален (как выяснилось с посадкой на мель в прошлый раз;)...Но делать нечего, решили довериться карте. А вокруг уже стмнело так, что называется "вырви глаз". Вешка совсем близко - и тут мы в её собственном слабом мигании разглядели: БОЛЬШАЯ ЖИРНАЯ ЧАЙКА села прямо на фонарь и сидит тварюга такая, может спит даже. Вот же ж!

На некоторых вешках и навигационных знаках стали делать такие усики торчащие, чтобы чайки вот ТАК ВОТ себя не вели. Но это далеко не для всех и на т.н. проходящих вешках такого нет...

Переход продолжался. Т.к. мы оба смотрели в четыре, то Софийка уже сама поужинала (что-то нашла в съестном рундуке), расстелила спальник и заснула. Ну не красота ли?:).
Швартовались в полной темноте. Ну был один прожектор, который освещал где-то на берегу дорожку до туалета, видимо...Прямо на входе в марину торчал совершенно не освещённый пирс - мы о нём узнали опять же благодаря карте (великие люди те, кто делает добросовестно подробные морские карты!!), обошли наощупь. Всё. Швартовка. Марина AIRISTO. Удобства без входного кода. Спать.

Фото с утра - вписались:). При швартовке в полной темноте поняли зачем ещё, кроме прочего, нужен горящий engine light на мачте - он прекрасно заменяет прожектор для освещения темного пирса, сильно этому порадовались в определённый момент.


На следующий день переход был небольшой, как и планировалось. По узкостям мы подобрались к Турку, который нас встретил моросящим дождиком, правда тёплым. 


Турку - огромный, бесконечный порт и причал. Паромы, яхты, парусники старые и новые, буксиры, моторки, огромные катера типа "Black Pearl" и ещё огромное количество всякой посуды и портовых строений, за которыми с моря уже даже трудно разглядеть главный замок Турку.












Пришвартовались у чьего-то хвоста. 


Швартовка в гостевой марине Турку на столбы. Честно сказать, в этот раз еле поймали эти столбы - ветер, которого вроде не было, как-то неожиданно навалил со строны и сдвинул нас с нашей цели. Мы плавненько передвинулись на соседнюю пару столбов, благо народа в марине мало. Зато сауна горячая тут похоже круглосуточно!


Первым делом - морской музей и парусник Sigyn. Всё это находится прямо рядом с мариной. Нам даже повезло - барк находился на реставрации, и потому можно было увидеть наглядно как именно крепятся все внутренние конструкции, размещается балласт. 




Видно, где остались "родные" доски, а где уже обновили.


Справка по материалам forum-marinum.fi:
Трехмачтовый барк «Sigyn» в настоящее время является единственным сохранившимся до наших дней деревянным трехмачтовым парусным торговым судном. Он был построен в 1887 году в шведском г. Гётеборг и предназначался для выполнения прозаической морской работы – перевозки лесоматериалов. По тем временам это было небольшое судно (длина – 57,5 м, ширина – 4 м) с грузоподьемностью 500 т, но добротно сделанное, прочное и с хорошей мореходностью, способное развить скорость 11,5 уз. 
Барк (кстати, площадь его парусов составляла 1000 м²) курсировал между портами Скандинавии, Англии, Южной и Центральной Америки. Небольшим исключением стал рейс в Бангкок (Таиланд) в 1897 году. 
Во время сильного шторма у берегов Южной Норвегии, застигшего судно в декабре 1913 года, «Sigyn» получивший сильные повреждения и лишившийся рангоута, был признан непригодным к дальнейшей эксплуатации. Но после ремонта, правда, уже с парусным вооружением баркентины, продолжил морскую службу, а с началом Первой мировой войны вернулся на океанские линии. Только в 1915 – 1916 года, «Sigyn» 12 раз пересек Атлантику и продолжал плавать вплоть до 1927 г. С 1939 г. «Sigyn», является плавучим музеем, в ходе ремонта и реставрации обрел первоначальный исторический вид.






Это комната для вахтенных матросов. Деревянное окошечко связывало их с камбузом. Кровати с бортиками в обрез, мне показалось, метра на 1,5 длинной, ну очень короткие, и пототолк тоже очень низкий... То ли люди маленькие были, то ли метсто экономили.


Камбуз.



Второй парусник в музее - "Финский лебедь"





"Трехмачтовый парусный фрегат (длина 101 м, ширина 12,5 м), с металлическим корпусом «Suomen Joutsen» был построен как торговое судно в г. Сент-Назер во Франции в 1902 году и какое-то время совершал рейсы (в начале под французским флагом как «Läennec», а затем под флагом Германии как «Oldenburg») между портами Тихого и Атлантического океанов. Свое нынешнее имя судно получило в 1930 году, когда правительство Финляндии, испытывавшее острую потребность в учебных кораблях для своих недавно созданных военно-морских сил, приобрело его для использования с указанной целью. До начала Второй мировой войны «Suomen Joutsen» успел совершить восемь дальних океанских походов..."

Нагулявшись по морским музеям, мы отправились в город. На западном побережье Финляндии, там, где мы побывали, названия имеют финский вариант и шведский (исторически), причем оба, насколько понимаю, имеют равнозначную силу.


От нашей стоянки надо было переправиться на очень милом паромчике (на нём хотелось кататься туда-сюда). 



Потом дорога по набережной. Вдоль набережной вереница разнообразных судов, часто уже не плавающих, а служащий ресторанами или даже отельчиками - кто во что горазд.





Посетили ратушу, удачно получилось, что мы пришли туда прямо к началу прекрасного органного концерта (на входе по желанию можно купить билет 5 евро, а можно не покупать, если не можешь по какой-то причине).



Всё это было достаточно предсказуемо - все эти места есть в любом путеводителе. А вот место, о котором мы вычитали в одном из взятых нами в каком-то местечковом Touristic Info буклетов, нас неожиданно удивило. Если кто был в Сканцене в Швеции - прекрасное место, интересное, познавательное, но больно уж причесанное под туристов. Эта же деревня в Турку - сохранилась как есть, точнее её намерено сохранили (вот когда не знали, что с ней делать - решили, что надо сохранить, а не наоброт...). Она как живая, в домах обтсановка, будто хозяева просто отлучились куда-то на время... Самодостаточная такая деревня - тут и дом сапожника, и ювелира, и маслодела, и столяра, и ткача, и книгоиздателя, и множества разнообразных мастеров. Весь инструментарий - аутентичный, очень много вещей тех самых людей, фотографии, интерьер...




Дом моряка. На стенах засушенные морские звезды, какие-то рыбины...







Светильник с зеркалами для большего света




у иллюстратора, художника...


У книгодела...



Вот интересная конструкция водостока - всё аккуратненько собирается в бочку на хозяйственные нужды. При количестве дождей в этом районе - очень разумно.


Почта, как она была...Непременно отправили отсюда письмо!)




Мастер по пошиву постельного белья и штор...


Закусочная, она же булочная-пекарня...


Скрипичных дел мастер


Стекольщик...



Мы не успели всё обойти, смотрительницы уже стали закрывать деревенские домики и расходиться по своим домам - прямо в тех одеждах, в которых работали:)


Под впечатлением, мы нарвали яблок прямо под окнами какого-то умного учреждения типа посольства РФ...ну все равно, они там валяются и гниют:)


Распрощались с Турку! Идём на запад - в сторону дома).

Комментариев нет:

Отправить комментарий