2014-11-27

Наш деньрожденный тортик (почти рецепт)!

По многочисленным просьбам выкладываю рецепт самосочинённого деньрожденного тортика, вариаций которого куча миллионов в зависимости от предпочтений поедателей. 


Сразу скажу, что эта штука на любителя. Но на дне рождения с удовольствием его ели все дети (исключение составили только двое - и то, крем слизали:).

Пишу все "наглаз", т.к. и делала все именно так, поэтому ничео не запомнила сколько точно чего положено было:)).

И все же, рецепт:

КОРЖ:

~ 2 ст грубая ржаная мучка (можно также льняную или овсяную, у меня льняной не оказалось, но я бы предпочла бы её - она даёт оттекнок шоколадности. Но только это не молотое льняное семя, а именно мука, такая бывает. С пшеничной, наверное получится нежнее, но я её обычно не пользую).

~1 ст размоченного чёрного изюма (чёрынй изюм дополнительную сладость, но не приторность. Замачивать подольше до мягкости и набухания, можно с вечера до утра  поставить)

~1-2 банана (2 банана будет более сладко, мне показалось достаточно 1 большого банана, т. к. изюм тоже дает прилично сладости, но можно и больше бананов - хуже точно не будет:)

~4 мандарина сладких (лучше без косточек, т. к. класть их в блендер)
1 ст мелко рубленых яблок (опционально, я клала, т.к. их сейчас везде кладу - урожай, однако:)

- Корица (я кладу много, т.к. люблю и запах и цвет, прямо щедро так, может треть стакана)

~1 ч.л. молотой гвоздики

~ масло растительное (я брала кокосовое) или Гхи или какое-то на ваше усмотрение - оно нужно только для смазывания противня, чтоб не пристало.

КРЕМ:

~1-1.5  ст кэшью сырого (замоченного минимум 1 час, лучше больше, до состояний, когда орешки легко раздавливаются рукой)

~0.5 ст клюквы для подкраски крема (либо другая ягода для подкраски: вишня, черника)

3-4 мандарина (добавлять по мере необходимости для густоты крема)

Делаем:

Большие спелые бананы и мандарины запускаем в блендер и получается жидкая масса (нужна, чтобы была похожа на кефир). В муку добавляем корицу и гвоздику, перемешиваем и добавляем туда банановую массу, тоже тщательно перемешиваем. Дальше равномерно вмешиваем в полученное тесто яблоки и изюм. Тесто не должно быть очень крутым, но должно лепиться и держать форму.

Из этой смеси формируем корж (у меня получился около 3 см высотой) на противне, предварительно покрытом калькой, вымазанной кокосовый маслом.

Ставим в духовку, чтоб пропеклось:)) не знаю на сколько градусов - я пекла на 150, минут 30-40, мне кажется. Просто тыкала и смотрела - пропекся или нет:).

Пока печется корж. Делаем крем. 

Кэшью размоченный, клюкву и мандарины запускаем в блендер и молотим до однородной пышно взбитой массы. Лучше на самых быстрых оборотах, т.к. он может стать пышным. Но если он не станет пышным - он тоже очень вкусный и нормально мажется на торт:)). 

Готовый тортик сверху можно украсить на свой вкус чем угодно (колбасой, например). Хорошо потом его подержать в холодильнике некоторое время.

Усё.

ps. Надо бы ему название придумать...;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий